logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

“Как наши прадеды в школе учились”

В начале декабря учащиеся 5А и 7В классов Подгорнской школы пришли в Детскую библиотеку, чтобы стать … учениками старой деревенской школы. Так они отметили день Наума грамотника: по старой русской традиции со дня Наума – с 14 декабря –  начинали учить детей грамоте, именно в этот день деревенских детей отправляли учиться, и этот день считался днём учителя.

Сначала ребята немного узнали о самом празднике: о том, как родители провожали детей в школу и о чём они просили учителя, какой наказ давали сыну (ведь девочек в школу тогда не брали).

Затем, поделившись на две команды  «Умники» и «Заумники», наши читатели приняли участие в конкурсах-испытаниях (испытаниями в старорусских школах назывались экзамены) за победу в которых получали в этот день вместо жетонов сушки: сколько правильных ответов, столько сушек. Победит та команда, у которой низка сушек окажется длиннее.  Всего конкурсов было девять.

Первое испытание «Загадочное», за ним  следовало испытание «Собери пословицу» (пословицы были разрезаны на две части). В конкурсе «Вопрос – ответ» ребята отвечали на вопросы по сказкам и былинам.

В конкурсе «Писари» все попробовали себя в роли древнерусских писцов. Только вместо восковых табличек у нас были пластилиновые. На собственном опыте убедились – труд писцов был нелёгок!

В конкурсе «Собери слова»  командам выдали конверты с буквами и лексическим значение двух слов: нужно было собрать эти слова. Самым трудным оказался конкурс «С русского на русский»: встречающиеся в сказках старинные слова нужно было перевести на современный язык. Пришлось делать это со словарём В.И. Даля. После этого конкурс «Зоологический» оказался  очень лёгким: мы называли животных, а ребята отвечали, как называют их детёнышей.

Испытание «Арифметическое» вызвало весёлый смех:  решали смешные задачи (из «Задачника» Г. Остера) и задачки с подвохом.

Завершал игру урок труда: на нём мы учились делать ажурные снежинки.

В результате каждой игры сушек в каждой команде оказалось примерно одинаково: наши читатели молодцы!