logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Летний режим работы:
С 1 июня по 30 сентября
Понедельник – пятница
с 10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье – выходной, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Сказочные уроки Константина Дмитриевича Ушинского

2023 год объявлен в России годом педагога и наставника.

В Детском отделе Центральной библиотеки в рамках программы «Школа творческого чтения»  прошёл литературно-игровой час «Сказочные уроки Константина Дмитриевича Ушинского»  приуроченный к 200-летнему юбилею великого русского педагога и писателя.

В самом начале третьеклассники познакомились с биографией Ушинского, узнали о том,  какие учебники были созданы Константином Дмитриевичем для начальной школы. Это учебники «Родное слово» и «Детский мир», по которым училось не одно поколение детей до 1917 года. Константина Дмитриевича любили учителя, дети и их родители. Он был единственным преподавателем в дореволюционной России, сумевшим завоевать такой авторитет. Можно сказать, что педагогическая наука в Росси основана именно им. За огромный вклад в дело развития образования имя К.Д. Ушинского осталось на века. Недаром лучших педагогов России с 2004 года награждают медалью Ушинского.

Ребята в течение двух недель знакомились с творчеством К. Ушинского: читали его рассказы и сказки. И дальше мы беседовали с ними об этих произведениях. Дети отвечали на вопросы по рассказам «Дети в роще», «Четыре желания», «Слепая лошадь», «Гадюка». В рассказе «Как рубашка в поле выросла» разбирались со значением устаревших слов: трепало (дощечка для выколачивания льняных волокон), кострика (отходы льна), кросна (ткацкий станок). Все предметы ребята увидели на экране.

Затем узнавали сказки по отрывкам из них. Ребята отвечали на вопросы, как понимают значение пословиц, вынесенных в названия сказок: «Как аукнется, так и откликнется» и «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Наши юные читатели ответили, что они понимают первую  так: как ты поступишь с другим, так и ответят тебе. Вторая пословица обозначает, что нужно помогать другим – в трудную минуту помогут тебе.

В конце встречи ребята сделали выводы, что рассказы и сказки Константина Ушинского учат доброте, состраданию, говорить правду, поступать по совести, любви к природе, умению прислушиваться к советам, развивать свои лучшие качества.