Жемчужины природы – заповедники
Жемчужины природы – заповедники
В Детском отделе Центральной библиотеки прошёл эко час «Жемчужины природы – заповедники» для учащихся седьмых классов.
В начале встречи ребята познакомились с историей охраны природы на территории нашего государства.
Оказывается, ещё в первом тысячелетии вопросам охраны природы уделялось внимание: наши предки бережно относились к огромным деревьям, необычным каменным обнажениям, источникам с чистой водой. В Древней Руси особо охранялись места княжеских охот; существовали лесные засеки, имеющие одновременно военные (защита от набегов кочевников) и заповедное значение.
Беловежская Пуща охранялась с XIII века, а при Петре I карались денежным штрафом самовольные рубки ценных пород деревьев. На территории Сибири существовали места, где запрещалась всякая охота на зверя и птицу. Тех, кто позволял себе добычу в этих местах, подвергался самому суровому наказанию – изгнанию из племени.
Затем речь пошла о первом заповеднике – Баргузинском: ведь именно дата его создания отмечается сейчас как День заповедников и национальных парков России. Произошло это 11 января 1917 года.
Далее наши читатели познакомились с заповедниками, созданными после 2000 года: заповедник Эрзи в Ингушетии; Кологривский заповедник в Костромской области; заповедник Шайтан-Тау на Урале.
Рассказали ребятам также о Васюганском заповеднике, начавшем свою работу на территории Томской и Новосибирской областей в 2020-ом году.
Эта информация вызвала бурю эмоций среди семиклассников: все захотели побывать на эко тропах и вышках наблюдения в этом заповеднике.
На эко часе ребята не просто слушали, смотрели видео и фотографии, они отвечали на вопросы: что такое заповедник и для чего они создаются; какую роль играют болота в очищении атмосферы; какие ягоды растут на болотах; какие на болотах обитают животные; какой вред наносит болотам нефтегазодобыча и сброс ступеней космических кораблей.
Выводы из нашей встречи ребята сделали сами: природу нужно беречь! И не только в местах охраны: надо бережнее относиться ко всему живому, что нас окружает. Иначе человек – «царь природы» – может остаться без будущего на обломках цивилизации.