logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Вода – это жизнь

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

 

С этого стихотворения в Детском отделе начиналась экологическая игра «Всем всегда нужна вода» для учащихся 7-ых и 8-ых классов Подгорнской школы.

Небольшой экскурс в историю праздника «Всемирный день водных ресурсов», учреждённого Генеральной Ассамблеяей ООН в 1993 году 22 марта, и игра началась. Состязались между собой две команды – «Живая вода» и «Водные ресурсы». За правильные ответы команды получали жетоны-капельки.

Для семиклассников игра состояла из пяти конкурсов: «Загадочная разминка», «Вода в природе» (для капитанов – кроссворд, для команд – викторина), «Как человек расходует воду» (для капитанов – заполнить пропуски в бланке «Нормы потребления воды» соответствующими числами, для команд – определить области применения воды).

В конкурсе «Вода – ты жизнь, или Польза для человека» ребята отвечали на такие вопросы: «В каком органе человека содержание воды самое высокое, а в каком – самое низкое?», «Что бывает, когда человек испытывает недостаток жидкости в организме»? и многие другие.

Конкурс «Водяная мозаика» содержал вопросы на разные темы: «Что будет если соединить английское «лёгкое» с латинской «водой» (оказалось, это акваланг), «В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет её заменил песок, а ещё через 1100 лет всех их заменил механизм?» (а это были часы), «Что в энергетике называют «синим углём»? (энергию приливно-отливной волны или волнения).

Для восьмиклассников добавилась «Водно-химическая викторина» и блок химических опытов, подготовленный Людмилой Владимировной Кабрышевой.

В этом блоке ребята распознавали с помощью универсального индикатора нейтральную, щелочную и кислотную среду, из пяти предложенных химических соединений составляли четыре варианта получения воды и осуществляли это на практике. Всем очень понравилось «химичить»!

Спасибо педагогам Юлии Яковлевне Прозоровой и Людмиле Владимировне Кабрышевой, подготовивших ребят к игре.