logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

В Детском отделе Центральной модельной библиотеки прошла познавательно-игровая программа «Как родился карандаш?»

Карандаш простой, карандаши цветные… Это настолько привычные предметы, которыми мы пользуемся с самого раннего детства, что кажется – они были всегда.

В Детском отделе Центральной модельной библиотеки прошла познавательно-игровая программа «Как родился карандаш?» На ней ребята узнали, как переводится с тюркского слово «карандаш», когда появились простые и цветные карандаши, какие виды карандашей (а их более 300!) существуют сейчас.

Немного рассказали детям о томской карандашной фабрике, которая (к сожалению) была закрыта в 2020 году.
Затем предложили ребятам поиграть.

В конкурсе «Радуга» ребята вспомнили, в каком порядке следуют друг за другом цвета в радуге, проговаривая при этом присловье «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В следующем конкурсе искали рифмы к слову «карандаш».

В конкурсе «Счётная дуэль» надо было по очереди брать у ведущего карандаши (их было 15). За один раз можно было взять один, два или три карандаша. Проигрывал тот. Кто брал последний карандаш. Здесь нужно было проявить смекалку, хорошо просчитав последний ход.

В конкурсе «Собери также» ребята собирали из карандашей конструкции по предложенным схемам, в конкурсе «Типография» составляли слова из слова «карандаш».

Бурю смеха вызвал конкурс «Сами с усами»: игрокам предложили удержать карандаш между носом и верхней губой, чтобы получились «усы», а затем попробовать так присесть 10 раз. Вот это и оказалось не очень легко, вызвав дружный смех
В конкурсе «Пойми меня» дети писали слова, которые у них ассоциируются с тем или иным цветом. Затем сравнивали, сколько слов совпало с другими игроками.

Завершал игры конкурс «Двумя руками»: надо было рисовать одновременно левой и правой рукой разные фигуры или писать разные слова. Оказалось, что одновременно рисовать круг и треугольник, или писать «мама» и «папа» не так уж и просто. И это тоже всех развеселило.

Спасибо педагогу Артемович Любови Семёновне, учащимся 4Б ПСОШ, Лейвак Аделии, Рудаковой Полине и Докукину Степану.