Центральная модельная библиотека представляет фотовыставку «Подгорнский аэропорт: история, эпоха, взгляд.» к 100-летию Чаинского района!
Бывают разные аэропорты, далекие и близкие, большие и маленькие. Сегодня мы летаем из крупных аэропортов, но в преддверии 100-летнего юбилея Чаинского района, хотелось бы вспомнить про наш небольшой Аэропорт в Подгорном, который служил жителям Чаинского района более 40 лет!
Первое упоминание про аэропорт в Подгорном удалось обнаружить в книге «Земля чаинская» под редакцией Якова Александровича Яковлева. Цитата: «1952 год. В течение года. В райцентре организованно авиационное пассажирское предприятие».
По воспоминаниям Валерия Дмитриевича Собина первоначально аэропорт располагался по правую сторону трассы (направление – Чаинск, Гришкино), примерно в районе п. Мушкино. Это поле можно созерцать и сегодня.
Затем аэропорт перебазировался на гору. Сам аэропорт состоял из грунтовой полосы, напоминавшей огромную поляну и деревянного домика, который служил и аэровокзалом, и служебным помещением. В 1969 году оно было реконструировано. У здания появилась пристройка в виде полукруга, где размещалась диспетчерская и кабинет начальника аэропорта.
Для перевозки почты и пассажиров в Подгорное летал неприхотливый и надёжный Ан-2. Грузовая кабина самолёта Ан-2, перевозившая почту, была оборудована 12-ю откидными жесткими сидениями. Пассажирский был оснащен мягкими креслами.
В 1979 году было построено новое современное здание аэропорта (в настоящее время в здании расположен Чаинский отдел Томского областного МФЦ и стоматологический кабинет).
Аэровокзал имел операционный зал и зал ожидания, комнату матери и ребенка. Здесь расположены были киоск «Союзпечать», буфет, гостиница для пилотов, метеостанция. В верхней части здания располагалась диспетчерская.
Ежедневно выполнялись рейсы (на самолётах Ан-2): из Томска четыре, Колпашево два рейса, до г. Новосибирска – один рейс. В конце 1970-х гг. перевозили до 22 тысяч пассажиров в год!
С 1984 (1985?) – 1991 год в Подгорное стал летал самолёт Ил-410. Рейс был до г. Томска, в полёте находились – 45 мин. В 1993 г. рейсы были приостановлены и в 1994 году аэропорт, увы, был закрыт.
За годы существования Подгорнского аэропорта десятки люди связали с ним свою биографию. В основном, здесь работали люди, которым судьба подарила любимое дело и которые многое сделали для развития Подгорнского авиапредприятия: Филинов Николай Денисович (радист), Данилов Пётр Алексеевич (начальник аэропорта с 1965–1984 гг.), Филиппова Зоя Андреевна (кассир), Собин Валерий Дмитриевич (радист, начальник аэропорта с 1984–1994 гг.), Харитончик Сергей (диспетчер), Кудряшова Тамара Макаровна (кассир), и другие. У истоков предприятия стоял Туров Виктор Григорьевич, который в 50-х гг. занимал должность начальника аэропорта.
О том, каким был этот путь, как развивался Подгорнский аэропорт расскажут фотографии, представленные на фотовыставке «Под открытым небом. Фотоистория Подгорнского аэропорта».
Выставка размещена в вестибюле супермаркета «Светофор». Снимков немного, собирали по крупицам, но все они пропитаны особой теплотой и духом того времени. Приглашаем жителей Подгорного совершить прогулку до магазина «Светофор» и увидеть, вспомнить, узнать об авиапредприятии – Подгорнский аэропорт, услугами которого пользовались практически все жители района (и не только).
Выражаем благодарность Елене Владимировне Аникиной и Валерию Дмитриевичу Собину за предоставленные из семейных архивов фотографии и исторические сведения, касающиеся истории Подгорнского аэропорта.
Уважаемые жители, будем рады любым сведениям (материалам), относящимся к истории Подгорнского аэропорта: уточнения, дополнения, фотографии, газетные статьи (вырезки), воспоминания… Надеемся с вашей помощью восполнить историю Подгорнского аэропорта и сделать ее более развернутой и точной (особенно касается сведений, относящихся к более раннему периоду).
Обращайтесь в центральную модельную библиотеку (c. Подгорное, ул. Ленинская, 13), зал краеведение или пишите на электронную почту lib-podgornoe@yandex.ru
Сандакова Т. К.