В Детском отделе Центральной модельной библиотеки прошли занимательные уроки для двух пятых и одного шестого классов в День Наума грамотника
В Детском отделе Центральной модельной библиотеки прошли занимательные уроки для двух пятых и одного шестого классов в День Наума грамотника.
Ребята познакомились с историей праздника, узнали о том, почему каникулы называются каникулами. А затем, разделившись на команды, приступили к испытаниям – именно так назывались экзамены в старорусских школах. За каждое правильно выполненное задание команды получали сушки.
В первом испытании ребята читали отрывки из хорошо знакомых произведений. Нужно было не только выразительно прочитать отрывок, но и вспомнить название и автора. Команды справились с этим отлично!
Испытание «Знатоки азбуки» включало в себя два задания. В первом нужно было разгадать пословицы, написанные с помощь древнерусских букв, а во втором вставить между согласными буквами гласную, чтобы получились слова.
В испытании «Перевёртыши» восстанавливали первоначальный смысл в известных выражениях. Например, в таких: «В пустыне зачах баобаб», «… ползут велосипедисты внутри барханов».
В испытании «Глаголом жечь сердца людей» подбирали к парам существительных глаголы, которые согласуются с каждым из них. Например: овощи и пожар – тушить, цена и собака – кусаться.
В «Работе над ошибками» исправляли орфографические и пунктуационные ошибки. И вот здесь «сторожка» превратилась в «старушку», а варенье стало «малинновым».
В испытании «Переводы с русского на русский» соединяли старинные русские слова с их современным значением, а в испытании «Анатомическом» (оно было завершающим) – названия частей тела на старославянском языке с их современными названиями.
С удовольствием дети решали задачки в испытании «Старинные задачи». Задачки с подвохом они расщёлкали, как орешки!
Испытание «Ботаническое» команды тоже прошли с блеском.
В конце занятия команды нанизывали сушки на верёвочки: чья низка оказывалась длиннее, та команда и победила. Надо сказать, что в пятых классах низки были примерно одинаковые, а вот в шестом у команды девочек низка оказалась на треть длиннее!
Ребята показали отличные знания, а взамен получили заряд бодрости. Спасибо ребятам и педагогу Оксане Юрьевне Ивлевой.