logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Летний режим работы:
С 1 июня по 30 сентября
Понедельник – пятница
с 10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье – выходной, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Жемчужины природы – заповедники

Жемчужины природы – заповедники

В Детском отделе Центральной библиотеки прошёл эко час «Жемчужины природы – заповедники» для учащихся седьмых классов.

В начале встречи ребята познакомились с историей охраны природы на территории нашего государства.

Оказывается, ещё в первом тысячелетии вопросам охраны природы уделялось внимание: наши предки бережно относились к огромным деревьям, необычным каменным обнажениям, источникам с чистой водой. В Древней Руси особо охранялись места княжеских охот; существовали лесные засеки, имеющие     одновременно военные (защита от набегов кочевников) и заповедное значение.

Беловежская Пуща охранялась с XIII века, а при Петре I карались  денежным штрафом самовольные рубки ценных пород деревьев. На территории Сибири существовали места, где запрещалась всякая охота на зверя и птицу. Тех, кто позволял себе добычу в этих местах, подвергался самому суровому наказанию – изгнанию из племени.

Затем речь пошла о первом заповеднике – Баргузинском: ведь именно дата его создания отмечается сейчас как День заповедников и национальных парков России. Произошло это 11 января 1917 года.

Далее наши читатели познакомились с заповедниками, созданными после 2000 года: заповедник Эрзи в Ингушетии; Кологривский заповедник в Костромской области; заповедник Шайтан-Тау на Урале.

Рассказали ребятам также о Васюганском заповеднике, начавшем свою работу на территории Томской и Новосибирской областей в 2020-ом году.

Эта информация вызвала бурю эмоций среди семиклассников: все захотели побывать на эко тропах и вышках наблюдения в этом заповеднике.

На эко часе ребята не просто слушали,  смотрели видео и фотографии, они отвечали на вопросы: что такое заповедник и для чего они создаются; какую роль играют болота в очищении атмосферы; какие ягоды растут на болотах; какие на болотах обитают животные; какой вред наносит болотам  нефтегазодобыча и сброс ступеней космических кораблей.

Выводы из нашей встречи ребята сделали сами: природу нужно беречь! И не только в местах охраны: надо бережнее относиться ко всему живому, что нас окружает. Иначе человек – «царь природы» – может остаться без будущего на обломках цивилизации.