logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Морское путешествие прошло в Детском отделе Центральной библиотеки

Каждый год, в последний четверг сентября, отмечается Всемирный день моря. В этом году эта дата выпала на 28 сентября. В Детском отделе Центральной библиотеки ученики четвёртых классов этот день отметили игрой-путешествием «По морям, по волнам».

В начале мероприятия ребята узнали об этом празднике, о том, для чего учреждён этот день. Основная его цель обратить внимание людей на проблемы, связанные с морем: усиление мер безопасности на море, сокращение неконтролируемого вылова морских обитателей, загрязнение морской среды. Всё это становится темой научных конференций, встреч учёных с общественностью.

Затем ребята, разделившись на две команды (экипажи кораблей) и выбрав капитанов, начали своё путешествие. За правильные ответы выдавались жетоны-якоря.

В конкурсе «Поднятие якоря» состязались капитаны: они «поднимали» якоря, наматывая «канат» на карандаш.

В конкурсе «Первооткрыватели» командам предстояло проявить выдумку и фантазию: им надо было нанести на карты и дать названия морям и островам, которые они «открыли» в кругосветном плавании.

В следующем конкурсе ребята отвечали на вопросы «Морской викторины». Например: «Самая большая хищная рыба?», «Сколько в мире морей, океанов и материков?», «Карта Земли в форме шара?» и другие.

В конкурсе «Морские слова» экипажам кораблей надо было объяснить морские слова и термины: камбуз, каюта, якорь,  компас, вахта, рында и другие. После этого, довольно сложного конкурса, «Морские загадки» экипажи расщёлкали, как орешки!

После «Морских загадок» ребята послушали «Сказку о нефтяной рыбке» и поговорили о загрязнении морей и океанов.

В конце игры команды получили в конвертах письма с портретами  морских обитателей, но портреты пришли в рассыпанном виде и, чтобы узнать,  кто прислал экипажам свои письма, им надо было собрать их. Ребята быстро сложили портреты кашалота и дельфина и прочитали их письма.

Все игры закончились ничьёй: победила дружба!