logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Каждый зверь для леса важен!

В Детском отделе в рамках программы «Экологическая азбука» прошла игра-поиск для шестиклассников Подгорнской школы по Красным книгам России и Томской области «Каждый зверь для леса важен!»

В начале игры участники команд познакомились со структурой Красных книг. Для удобства игроков категории охраняемых объектов  были напечатаны  на отдельных плакатах. Это использовалось во время игры.

В ходе игры ребята знакомились с «обитателями» Красных страниц.

В первом задании команды находили млекопитающих животных на страницах красной книги России, определяли их категорию и объясняли причины низкой численности.

Затем разгадывали кроссворд «Птицы Красной книги Томской области». Вопросы кроссворда были в виде загадок, а их отгадать не составило труда.

И снова поиск. На этот раз на страницах Красной книги России находили насекомых из 2-й категории (исчезающие виды) и искали причины, по которым они оказались именно в этой, опасной, категории. Решили (исходя из текстов Книги), что к этому приложил руку человек.

На страницах Красной  книги находили животных относящихся к 6-й категории (очень редкие на территории нашей области, так называемые «памятники природы», виды животных). Это были ёж и летучая мышь водяная ночница.

Последнее задание – разгадывание ребусов. В них зашифрованы морские млекопитающие из Красной книги России, относящиеся к разным категориям охраны. Их также надо было найти в книге и объяснить, почему они относятся именно к этим категориям.

Работая непосредственно с Красными книгами, ребята открыли для себя много нового: оказалось, что в нашей природе существуют животные разных видов, нуждающиеся в бережном к себе отношении. В конце мероприятия участники команд сделали вывод: они должны сами беречь природу и призывать к этому окружающих.