logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Чаинского района
Село подгорное, томская область
Режим работы учреждения:
С 09:00 до 20:00 час,
воскресенье
с 10:00 до 17:00,
выходной – суббота, последний четверг месяца – санитарный день.
header img

Анкета удовлетворенности качеством предоставления библиотечных услуг

В Центральной библиотеке с. Подгорное была запущена

Анкета удовлетворенности качеством предоставления библиотечных  услуг.

Было роздано 50 анкет. Вернули их заполненными 39 респондентов. Каждая анкета состояла из 23 вопросов.

Проверялись следующие предположения (гипотезы):

  • Пользователи редко посещают библиотеку;
  • Пользователи недовольны качеством предоставляемых услуг;
  • Библиотечные фонды не удовлетворяют запросы пользователей;
  • Библиотека не всегда является источником нужной информации;
  • Пользователи редко посещают сайт библиотеки;
  • Пользователи редко посещают массовые мероприятия библиотеки.

 

На вопрос  «Как часто Вы посещаете библиотеку»большее число респондентов ответили «часто» (41%)

 

Рейтинг посещаемости библиотеки выглядит следующим образом:

  • · Практически каждый день – 14 человек ( 35,9%)
  • · Часто  – 16 чел. (41%)
  • · Другое  (раз в месяц, раз в год, по мере необходимости)-  9 чел. (23%)

 

Все опрошенные респонденты пользуются абонементом и читальным залом. По 64% каждый отдел.

На вопрос о важных услугах библиотеки респонденты отмечают:

Самой востребованной услугой в библиотекеоказалась «выдача книг» – 25 чел. (64,1%), «возможность получения консультации» отметили 17 респондентов (43,58%)

Возможность посещения клубов и кружков отметили 16 респондентов (41%)

В работе библиотеки привлекает  внимательное отношение персонала к читателям . Это отмечают 66,6% опрошенных.

На вопрос «Соответствует ли фонд библиотеки вашим запросам»    «полностью» ответили  17 чел. (43%), «частично» –  20 чел. (51%), «совсем не удовлетворяет» –  1 чел.(2,5%), «затрудняюсь ответить»  1 чел.- (2,5%)

 

Удовлетворение качеством обслуживания в библиотеке высказались  89,7   %,  (35 человек) в то же время 10% (4 человека) затруднились ответить на этот вопрос, это говорит о том, что библиотекарям есть над чем задуматься.

«Что в нашей библиотеке Вас не устраивает?»  – ответ на этот вопрос очень интересовал сотрудников.5 чел. из 39 ответили  – «устраивает все» (12,8%),  24 человека (61,5%)не ответили на этот вопрос, это говорит о том, что они либо не хотят нас обидеть, либо  их тоже всё устраивает. 10 чел. из опрошенных (25,6%) не устраивает  фонд библиотеки («нет нужных книг в фонде»).

«Соответствует ли фонд Вашим запросам?»

  • · Полностью – 17 чел. (43,5%)
  • · Частично  – 20 чел. (51,2%)
  • · Совсем не удовлетворяет  – 1 (2,5%)
  • · Другое – 1 (2,5 %)

Половину из опрошенных  респондентов фонд библиотеки удовлетворяет частично. Это еще раз подтвердило проблему библиотеки – обновление библиотечного фонда.

Любопытно было узнать какую оценку дают пользователи персоналу библиотеки:

  • Отлично 26 чел.(66,6%)
  • Хорошо  9 чел.  (23%)
  • Удовлетворительно 4 чел. (10,2%)
  • Плохо –

Большинство  респондентов оценивают работу библиотекарей на отлично. И только 4 пользователя библиотеки дают оценку «удовлетворительно».

Очень важную  роль библиотеке, как источнику информации, отводят  30,7% респондентов, «важно» – считают 53,8% (21 чел.) опрошенных. 5(12,8%) из 39 затруднились с ответом.

Следующий вопрос «Какие каналы и источники Вы используете для получения информации»?74,3% респондентов  источником информации назвали «обращение к библиотекарю», 71,7% называют « книги и периодические издания», 20,5%  каналом информации отмечают «книжные магазины». 3 человека опрошенных отмечают алфавитный каталог и 2 человека электронный каталог. Интернет как источник информации называют всего 35,9% (14 человек).

Все-таки библиотека является основным источником информации.

При опросе хотели узнать, как наши пользователи пользуются сайтом библиотеки.

Несколько раз в неделю посещают сайт библиотеки  только 3 человека из опрошенных (7,6%).

Несколько раз в месяц – 5 человек.

Несколько раз в год – 3 чел.

По мере возможности – 12 чел. (30,7%).

Почти половина респондентов не ответила на этот вопрос -43,5%. Видимо ни разу не заходили на сайт или не знают о его наличие.

10 респондентов «пожалуй удовлетворены сайтом», 4 чел. затруднились его оценить. 25 человек проигнорировали этот пункт анкеты.  Это говорит о том, что с сайтом есть проблемы, мало работаем по его продвижению.

На вопросы, каковы предложения по улучшению работы, улучшению качества предоставляемых услуг,какой хотите видеть нашу библиотеку , конкретно мы не получили ни одного пожелания. Всех всё  устраивает, но для библиотекарей этот повод задуматься.

Библиотеку хотят видеть «с большим выбором книг и периодики», у библиотекарей «больше улыбок». Чтобы дверь входная не хлопала, был бы туалет для пользователей и бактерицидная лампа для обработки читального зала и абонемента.

Результаты исследования позволяют определись определенные задачи перед библиотекой. Нужно работать над комплектованием фонда, над сайтом библиотеки.